avangard-pressa.ru

Правовые принципы проведения проверки - Юриспунденкция

Проверку необходимо проводить в случаях:

– отсутствия без уважительной причины на работе;

– нахождения без уважительной причины не на своем рабочем месте, а в других помещениях организации или в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

– преждевременного ухода с работы;

– отказа без уважительных причин от поездки в командировку или от прохождения в установленном порядке в рабочее время медицинских осмотров работниками некоторых категорий

– невыхода на работу в выходной и праздничный день, если работник привлекается к работе на законных основаниях;

– отказа от инструктажа, обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда

– нарушения правил по охране труда и технике безопасности, повлекшего увечье или смерть другого работника;

– непринятия без уважительных причин в срок, установленный законными предписаниями правоохранительных или контрольных органов, мер по устранению выявленных нарушений, а также по возмещению материального ущерба, причиненного государству в результате нарушения действующего законодательства.

В качестве правовых принципов проведения служебной проверки следует назвать:

1. Принцип осуществления служебной проверки на основе объективного, полного и всестороннего исследования обстоятельств дела.

2. Принцип законности – общеправовой принцип, присущий любой правовой процедуре, – означающий строгое следование при проведении служебной проверки законам и соответствующим им правовым актам.

3. Принцип проведения служебной проверки с соблюдением тайны исследуемых материалов и требования о соблюдении конфиденциальности информации, ставшей известной членам комиссии при рассмотрении дисциплинарного дела.

4. Принцип состязательности, являющийся важнейшей гарантией права на защиту государственного гражданского служащего, поскольку именно состязательная форма данной процедуры обеспечивает активность сторон в доказывании обстоятельств, имеющих значение для вынесения законного решения.

5. Принцип коллегиальности проведения служебной проверки. Согласно Закону проведение служебной проверки поручается подразделению по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и представителя выборного профсоюзного органа. Принцип коллегиального проведения служебной проверки направлен на предотвращение возможности ошибки при рассмотрении дела, преодоление возможной субъективности в восприятии представляемых доказательств и оценке обстоятельств дела. Данный принцип также обусловлен необходимостью разделить ответственность за принимаемые решения между несколькими лицами во избежание морального давления на них.

Служебная проверка позволяет сформулировать некоторые теоретические выводы и внести ряд практических предложений и рекомендаций по организационному и правовому улучшению деятельности инспекций по личному составу. Так же помогает осознать, что успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом требований законности и служебной дисциплины при выполнении им функциональных обязанностей в своей повседневной деятельности.

1 Главным фактором, определяющим развитие и совершенствование элементов механизма ведомственного правового регулирования является обеспечение эффективного выполнения задач в сфере предупреждения правонарушений, совершаемых сотрудниками органов.

2 Установленная квалификация понятийного аппарата в деятельности инспекции позволяет лучше понять принципы ее функционирования, определить цели и задачи, а также эффективно использовать различные методы управления. Однако в ведомственных правовых актах необходимо

определиться или привести в соответствие с Федеральным законом «Об основах государственной службы РФ» существующий термин «служебная проверка (в Федеральном законе - указано «расследование») или ввести новое понятие «служебное расследование», при привлечении сотрудников к дисциплинарной ответственности.

3 В ходе исследования установлена необходимость корректировки организационной и организационно-управленческой структуры инспекции на современном этапе.

[2]