avangard-pressa.ru

Пальчиковая гимнастика «кормушка» - Кинематография

Дети ритмично сжимают и разжи­мают кулачки. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Сколько птиц

к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

Две СИНИЦЫ, воробей, На каждое название птицы загиба-

ШеСТЬ ЩеГЛОВ И ГОЛубеЙ, ют по одному пальчику на обеих

Дятел В пестрых перышках. руках, начиная с больших.

Всем хватило зернышек! Трут большие пальчики об указа-

тельные, как бы насыпают корм в кормушку.

Педагог. На какое дерево мы с вами повесили кор­мушку?

Дети. Мы повесили кормушку на березу.

Педагог. Как вы узнали это дерево?

Дети. У березы белая кора с черными пятнами.

Педагог. Верно. А какие деревья и кустарник вы еще узнали? Ведь это не просто, когда на них нет листьев.

Дети. Вот там вдали стоит дуб. У него толстый ствол и раскидистые ветки, морщинистая кора. На другой стороне до­рожки мы видим рябину. На ней висят гроздья ягод. Вдоль дорожки растут кусты шиповника. На них тоже видны ягоды.

Педагог. Молодцы! Вы очень наблюдательные. Я вами горжусь! Еще в начале нашей экскурсии вы сказали, что де­ревья и кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Дети. Это елки и сосны.

Педагог. Правильно. Кто помнит загадки об этих дере­вьях?

Дети загадывают и отгадывают загадки.

Вот колючка-недотрога. Лучше ты ее не трогай. Ой, остры иголочки У зеленой... (глочки)\

Будто рыженькая свечка, На холме стоит у речки. Растрепалась ото сна В иглах, в.шишечках... {сосна).

Педагог. Вспомните, кто из диких животных любит по­лакомиться шишками елки и сосны?

Дети. Это белочка.

Педагог. Чем еще она питается зимой?

Дети. Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.

Педагог. Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.

Дети. Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси пита­ются корой с молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охо­тится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.

Педагог. Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.

Педагог достает мешок с заранее заготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка, открывшего пасть. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и мета­ют снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.

После игры экскурсия заканчивается. Педагог снимает пла­кат и задает детям последние вопросы.

Педагог. Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии.

Дети. Зимой на улице холодно. Часто бывают, сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, озера и пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой холодно и голодно. Их нужно подкармливать. Иногда тяжело зимой приходится и диким животным. О них заботятся лесники.

Педагог. Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор о зиме на следующей экскурсии и узна­ем, как зимуют растения под снегом.

Дети вместе с педагогом возвращаются в детский сад.

Экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Цель— уточнение и расширение первичных естественно­научных представлений (времена года. Ранняя весна. Призна­ки ранней весны).

Оборудование:секатор. Предварительная работа

Разучивание подвижных игр «Ой, беда!» и «На опушке», стихотворений «Ранняя весна» и «Верба».

Проведение бесед «Деревья ранней весной», «Наши пер­натые друзья весной», «Дикие животные весной».

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, что солнце светит ярко и начинает пригревать, началось таяние снега, на крышах появились длинные сосульки.

В парке педагог собирает детей вокруг себя и предлагает одному из детей прочитать заранее разученное стихотворение.

Ранняя весна

На снегу косые тени. Разгулялся день весенний. Тени длинными шагами По сугробам ходят с нами. Вдруг глубокие следы Стали полными воды. Солнце топит снег и лед, А сосулька слезы льет. Стужа кончилась. Ура! Нам весну встречать пора.

Педагог. О каких признаках ранней весны говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говорится о том, что светит солн­це. Оно топит снег и лед. В следах на снегу собралась вода. На снегу длинные тени. С сосулек падают капли, началась капель.

Педагог. Верно. Какие из этих признаков мы можем наблюдать сегодня?

Дети. Сегодня ярко светит и пригревает солнце. На снегу мы видим тени от деревьев и кустов. Вокруг стволов деревьев


Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу проталинки. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, И цветочки подрастают.

образовались круглые проталины. В них стоит вода. Когда мы шли в парк, мы видели на крышах домов сосульки, слышали, как звенит капель.

Педагог. Все правильно, но как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но еще и греет?

Дети. Можно повернуться лицом к солнцу, поднять го­лову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.

Педагог. Давайте попробуем сделать это.

Педагог и дети проводят опыт.

Педагог. Вы почувствовали, что солнце пригревает?

Дети. Да, солнце грело лицо.

Педагог. Вы заметили, что на снегу появились протали­ны, например вот эти круги у стволов деревьев. Почему они появились?

Дети. Эти круги говорят о том, что деревья начинают про­сыпаться после зимнего сна. Скоро начнется движение сока по стволам и веткам, набухнут почки, а потом появятся листья.

Педагог подводит детей к одной из проталин.

Педагог. Вот какая проталинка появилась на пригорке. Как вы думаете, от какого слова образовано слово «прота­линка»?

Дети. Слово «проталинка» образовано от слова .«таять».

Педагог. Правильно. Присядьте и рассмотрите, как тает снег вокруг проталинки. Какой снег по краям проталинки?

Дети. Снег вокруг проталинки серый, мокрый, весь в дырочках.

Педагог. Про такой снег говорят — «ноздреватый». А что вы видите на проталинке?

Дети. На проталинке много сухих травинок, но уже по­явились первые зеленые травинки. Из земли показались пер­вые цветки мать-и-мачехи. Они еще не поднялись, не раскры­лись. Пока показались только их головки.

Педагог. Потрогайте землю на проталинке. Какая она?

Дети трогают землю руками.

Дети. Земля влажная и теплая.

Педагог. Понюхайте, чем пахнет проталинка?

Дети нюхают землю.

\

Дети. Проталинка пахнет сыростью, свежестью, влажной землей.

Педагог. Это запах ранней весны. А теперь давайте сде­лаем упражнение.

Упражнение «Ой, беда!»

Дети бегут по кругу, руки на поясе.

Идут по кругу, высоко поднимая ко­лени, руки на поясе. Бегут на носочках, руки на поясе. Бегут на носочках. Машут руками, как крыльями.

Встают лицом в круг. Медленно приседают.

Медленно встают. Поднимают ру­ки, тянутся вверх.

Педагог. Продолжим нашу экскурсию и посмотрим на дерево, которое растет вон на той полянке. Педагог подводит детей к дереву. Педагог. Вы знаете, как называется это дерево? Дети. Это верба.

Педагог. Вспомните стихотворение о вербе. Дети.

Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась верба.

Педагог. Расскажите о том, как выглядит верба.

Дети. Верба — это дерево. У вербы толстый изогнутый ствол и ветви, которые наклоняются к земле. Ветви темно-бор­дового цвета. На ветвях мы видим серебристо-белые овальные барашки. Они распускаются на вербе в самом начале весны.

Педагог. Давайте аккуратно срежем несколько тонких веточек, поставим их в воду и будем наблюдать за тем, как


Предварительная работа:разучивание текста игры. Педагог предлагает детям образовать круг и поиграть в новую игру.
Далее педагог задает детям вопросы. Педагог. Откуда торчат ушки зайчат? {Из-за елок.) Где спрятались зайчата? (За елками.) Где спрятался ежик? (Под елкой.) Где спряталась белка? (На елке.) Где играют лисята? (Перед елкой.)

будут изменяться барашки, как появятся листики. А когда ве­точки дадут корни, мы посадим их в землю и будем растить несколько молодых деревьев.

Педагог срезает веточки вербы секатором. Далее экскурсан­ты направляются к водоему.

Педагог. А что происходит на пруду? Посмотрите и рас­скажите.

Дети. Лед на пруду начинает таять. Он потемнел. Около берегов на льду стоит вода.

Педагог. Можно ли выходить на такой лед?

Дети. Нет. На такой лед выходить нельзя. Можно прова­литься и утонуть.

Педагог. Я надеюсь на то, что вы никогда не выйдете на такой весенний лед. А теперь давайте послушаем весенний лес. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

Педагог. Какое пение?

Дети. Пение птиц звонкое, радостное, веселое.

Педагог. Почему птицы поют так радостно?

Дети. Они вернулись на родину из теплых стран, где про­вели зиму.

Педагог. Что они делают сейчас?

Дети. Они строят гнезда, а потом будут выводить-птен­цов.

Если есть возможность, педагог организует наблюдение за прилетевшими грачами.

Педагог. А что происходит весной с дикими животными?

Дети. Просыпается и выходит из берлоги медведь, про­сыпаются ежи, все животные начинают линять — менять зим­нюю теплую шубу на летнюю легкую. Медведица выходит из берлоги с медвежатами, которые родились зимой, скоро по­явятся детеныши у других животных.

Педагог. Отлично! Вы много знаете о диких животных. А теперь давайте поиграем в игру «На опушке».

Игра «На опушке»

Цель— развитие грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции).

На опушке елки, А за ними ушки.

Спрятались зайчата В елках на опушке. На опушке елки, А под ними ежик —

Острые иголки, Топот быстрых ножек. Елка на опушке, А на елке белка — Кисточки на ушках,

Вверх взлетает стрелкой. На опушке елка, Перед ней лисята. Вылезли из норки Рыжие ребята. Елка на опушке, А над елкой небо,

Облака-подушки, Вот такие мне бы.

Дети стоят лицом в круг. Показы­вают ладошки.

Показывают «ушки» из указатель­ного и среднего пальцев на обеих руках.

Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове. Показывают ладошки. Делают «ежика» из переплетенных ладоней.

Топают, стоя на месте. Руки на поясе.

Показывают ладошки. Показывают «белку», сложив ладо­ни и сделав «ушки» из больших паль­цев.

Встают на носочки, тянутся вверх. Показывают ладошки. Выполняют ритмичные приседания.

Показывают ладошки. Запрокидывают головы. Разводят руки в стороны. Кладут ладони под щеку.


Откуда они вылезли? (Из норки.)

Где небо? (Над елкой.)

После игры педагог задает детям обобщающие вопросы.

Педагог. Мы с вами многое увидели сегодня, учились наблюдать за весенними изменениями в природе. Что вы зна­ете о природе весной?

Дети. Весной солнце ярко светит и пригревает. Начинают таять снег и лед. На крышах появляются сосульки. Начинается весенняя капель. На снегу появляются проталинки, а на про­талинках пробивается первая травка, показывается мать-и-ма­чеха. Распускается верба. Просыпаются деревья. Скоро на них начнут набухать почки. Прилетели и начали строить гнезда перелетные птицы. Начинают линять дикие животные.

Педагог. Замечательно. Я горжусь вами!

Педагог и дети возвращаются в детский сад.

Экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы

Цель— уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).

Оборудование:коврики, панамки, схема плетения венка.

Предварительная работа

Разучивание стихов о лете, о полевых и луговых цветах, подвижных игр «Венок», «Водичка», «Волк и зайки».

Проведение бесед «Птицы и дикие животные летом», «Рас­тения летом», «В мире насекомых».

Прослушивание записи пения птиц'.

Ход экскурсии

Педагог приглашает детей на прогулку в ближайший парк или сквер, в рощу или на опушку леса. По дороге он обращает внимание детей на то, как ярко светит и греет солнце, какое высокое голубое небо, какие легкие белые облака.

Нищева Н. В. Живая природа. В мире животных. С CD. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

На месте педагог предлагает детям разместиться на тени­стой лужайке и прочитать знакомые стихи о лете. Один из детей обязательно читает стихотворение С. Погореловского:

Лес

Здравствуй, лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою

ночью темной, грозовою,

что нам шепчешь на заре,

весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи:

ты же видишь, мы свои.

Педагог. Сегодня мы с вами будем говорить о лете, его признаках, природе летом, о жизни растений и представителей животного мира в это время года. Осмотритесь и расскажите, по каким признакам видно, что поздняя весна закончилась и наступило лето.

Дети. Солнце уже не просто пригревает, а сильно греет. Воздух горячий. Ветер теплый. Небо высокое и чистое. Все деревья и кустарники покрыты темно-зеленой листвой. Трава высокая и густая. В траве много цветов: ромашек, колоколь­чиков, купальницы, дремы. На берегу пруда цветут калужница и незабудки.

Педагог. Вспомните и расскажите стихи о цветах.

Дети читают стихи:

Клевер

Розовый клевер цветет на лугу. Глаз от него оторвать не могу. Капли нектара в соцветьях дрожат. Пчелы над клевером важно кружат.



Незабудки

Незабудки, незабудки — Капли дождика как будто. Распустились у пруда. Где цветки? А где вода?

Дрема

Дремы розовый прибой Нежно кружит нас с тобой. Если дремы много, это Значит — скоро будет лето.

Иван-чай

Иван-чай, иван-чай, Возле леса не скучай. Если ты цветешь — с утра За малиной нам пора.

Купальница

Медовые бубенчики на солнышке качаются, Медовые бубенчики в лучах его купаются. Не зря цветочки эти купальницей зовут: Пришла пора купаться, когда они цветут.

Ромашки

На лесной опушке расцвели ромашки — Желтые макушки, белые кудряшки. На макушках желтых капельки-росинки. Их туман наплакал и уплыл в низинку.

Лютик

Лютик, ты не злой цветок, Насекомым даришь сок, Щедро делишься нектаром И зовешься лютым даром.

Педагог предлагает детям выбрать лучшего исполнителя стихов, а потом организует игру «Венок».

Игра «Венок»

Цель — развитие пальцевой моторики, творческого вооб­ражения, конструктивного праксиса.

Оборудование: полевые цветы, карточка со схемой плетения

венка.

Предварительная работа. Изготовление педагогом карточ­ки со схемой плетения.

Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть цве­ты, растущие вокруг, посоревноваться в составлении расска­зов-описаний о них (по плану, предложенному педагогом или составленному коллективно) и выбрать самого лучшего рас­сказчика.